Ремонт и восстановление жесткого диска WD5000BEKT

hitachi hdd
WD5000BEKT

В работе жесткий диск Western Digital Black, который позиционируется производителем как продукт Hi-End класса для использования в ноутбуках и прочих переносных устройствах.

 

 

По словам клиента, еще вчера диск работал исправно, а на следующий день операционная система, в процессе старта, запустила встроенную процедуру проверки файловой системы, которая закончилась полным зависанием.

После принудительной перезагрузки выяснилось, что диск теперь не виден в системе и получить доступ к домашнему фотоархиву, который на нем хранился – решительно невозможно.


Приступив к диагностике мы достаточно быстро выяснили причину данного явления – диск находится в так называемом «Kernel Mode», это режим, в который накопитель переходит при невозможности подгрузить в память критичные для инициализации модули. В данном режиме можно работать со служебной информацией (и то, в отдельных случаях после принудительной прогрузки микропрограммы в память), но доступ к пользовательской области исключается.

У дисков Western Digital есть встроенный режим, позволяющий аппаратно проверить целостность критичных модулей микрокода, запускаем его в первую очередь:

 saveddata.ru восстановление WD5000BEKT
Аппаратная проверка целостности модулей

 

Как видно, аппаратная проверка не находит каких-либо проблем, всё читается. Но диск как не работал, так и не работает, поэтому в такой ситуации придется действовать вручную.

В качестве небольшого отступления заметим, что для работы по логике дискам WD нужно совсем немного – около 10 модулей из более чем двухста, присутствующих в зоне служебной информации. Это ATA-оверлей, паспорт, таблица зонного распределения, дефект-листы и некоторые другие модули. Собственно, с них и нужно начинать проверку, кропотливо выясняя – в каком же месте карета превратилась в тыкву и где же наша Золушка потеряла туфлю.

Начинаем разбирать микрокод диска руками и анализировать найденное:

saveddata.ru восстановление WD5000BEKT
Анализ микрокода

 

Вот это уже несколько странно. Всё, что должно находиться в области служебной области вроде бы как там и находится. Позволим себе предположить, что вместо одного из модулей читается нечто иное, не то, чего ждет микропрограмма диска. Для этого просканируем служебную область целиком и определим координаты, основываясь на заголовках модулей:

saveddata.ru восстановление WD5000BEKT
Сканирование служебной области

 

А вот и причина такого поведения диска. Наша проверка показала, что один из модулей хоть и находится на своем месте, но координата его начала в таблице оглавления – запорчена.

Дело за малым – записываем фактический адрес начала модуля на бумажку и пользуясь встроенным в PC3000 Express редактором каталога модулей, вписываем этот адрес в каталог. Перезапуск по питанию – вуаля, корректный паспорт и полный доступ по логике. Можно приступать к переносу данных на заведомо исправный носитель.